Актаныш

Актаныш районы

16+
2024 - Гаилә елы
Юл куркынычсызлыгы өчен- бергә!

Начальник Актанышского ГИБДД Ренат Шамсиев назвал основные причины ДТП на дорогах

Сегодня, начальник ГИБДД Ренат Шамсиев встретился с представителями СМИ, где рассказал о причинах дорожно-транспортных происшествий.

С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. К сожалению, чем активнее становятся автомобилисты и поклонники двухколесного транспорта, тем меньше становится у нас с вами спокойных тем для обсуждения.    

Но, я думаю, вы согласитесь со мной, что происходящие трагедии обязывают нас делать конструктивные выводы, и пытаться совместными усилиями достучаться до сознания граждан.

В начале озвучу состояние аварийности на территории Татарстана. Зарегистрировано 1 347 ДТП, в которых погибли 146 человек и 1 656 получили ранения. 

По сравнению с АППГ отмечен рост числа погибших на 34 (+30,4%; АППГ – 112), при этом сократилось количество ДТП на 174 (-11,4%; АППГ – 1 521) и число раненых на 190 (-10,3%; АППГ – 1 846).

Указанная тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий, при этом в республике за последние 10 лет число погибших из года в год снижалось. 

Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения. 

Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Из-за нарушения ПДД водителями, связанных с выездом на встречную полосу зарегистрировано 142 ДТП в которых 60 человек погибли и 243 получили ранения. 

По сравнению с АППГ отмечается рост всех показателей аварийности количества ДТП на 2 (+1,4%; АППГ – 140), количества погибших на 15 (+33,3%; АППГ – 45), раненых на 33 (+15,7%; АППГ – 210).

Приведу примеры ДТП. 

Днем 20 июня в Аксубаевском районе 46-летний водитель автомобиля ВАЗ 2115, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением,выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Лада Приора под управлением 69-летнего водителя. В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все 5 человек. Водитель и 2 пассажира ВАЗ 2115 не были пристегнуты ремнями.  Располагая предварительными данными об обстоятельствах этого ДТП, отмечу, что водитель ВАЗ 2115 скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий. 

Я не зря озвучиваю возраст каждого участника ДТП. При нарушении ПДД жертвой может стать человек любого возраста.

22 июня в Бавлинском районе 63-летний водитель автомобиля Рено Логан на автодороге Казань – Оренбург, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Рено Сандеро. Из четырех человек выжить удалось лишь одному – это пассажир Рено Сандеро.

В тот же день в Мензелинском районе погиблидва человека в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона. На автодороге М-7 37-летний водитель автомобиля Лифан, при завершении обгона совершил лобовое столкновение с Газелью. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Лифан скончались. Как видно на слайде удар был настолько сильный, что жизненного пространства не осталось вовсе. 

Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что соответственно приводит к снижение сцепных свойств. 

Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.

Обращаюсь к водителям! В условиях дождянеобходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.

Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря не изношенной.  

Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения.

А в местах, где обгон разрешен необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона, когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.

С наступление летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов, которые становятся участниками ДТП. Днем 17 июня на автодороге М-7 24-летний водитель автомобиля Киасовершил наезд на пожилого велосипедиста 69 лет. В результате велосипедист скончался на месте.

19 июня на автодороге «Н.Челны - Заинск –Альметьевск»,
женщина-водитель автомобиля Киа совершила наездна молодого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте.

В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии. 

Обращаюсь ко всем велосипедистам, лицам, управляющим самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметные для водителей, используя световозвращающие элементы. 

Остановлюсь на аварийности с участием пешеходов. С их участием зарегистрировано 363ДТП, в которых 22 пешехода погибли и 355 получили ранения. 

По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количество ДТП на 47 (-11,5%; АППГ – 410), число погибших на 3 (-12,0%; АППГ – 25) и раненых на 42 (-10,6%; АППГ – 397).

19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе водитель автомобиля Ниссан совершил наезд на пешехода 36-ти лет, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, при этом надземный пешеходный переход располагался в 150 м. В результате пешеход скончался. Отмечу, что у него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь. 

Не теряет актуальности проблема пьянства за рулем. 21 июня Ютазинском районе в 02.45 42-летний водитель автомобиля Рено не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием. В результате чего он скончался. У погибшего осталось трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения.

Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения! 

Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики. Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих,и оно может спасти жизнь. 

Акцентирую внимание на необходимости использования ремней безопасности. 22 июня в Новошешминском районе водитель автомобиля ВАЗ 37 лет также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием.  В результате обоих ДТП водители скончались на месте. Судя по тому, что они были выброшены из салонов автомобилей – ремни безопасности не использовались. Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий.

Призываю пристегиваться ремнями безопасности. Ни в коем случае не пристегивать его за спиной. В таком положении ремень не эффективен. Перекидывая ремень через себя, водитель делает это, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о своей безопасности. Это такое же действие, как и пристегнуть ремень должным образом. Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле. 

Теперь о детском дорожно-транспортном травматизме.

По итогам полугодия с участием детей зарегистрировано 176 ДТП, 5 детей погибли и 192 получили травмы. 

Снижение всех основных показателей аварийности:

- количество ДТП на 31 происшествие (-15%; АППГ – 207).

- раненых на 30 детей (-13,5%; АППГ – 222).

- число погибших детей осталось на уровне прошлого года.

Особую тревогу вызывает аварийность с участием детей-пассажиров. В текущем году с их участием зарегистрировано 62 ДТП, 2 ребенка погибли и 69 получили ранения. 

Для сведения:

По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 24 (-27,9%; АППГ – 86), число погибших на 1 (-33,3%; АППГ – 3), раненых детей на 29 (-29,6%; АППГ – 98). 

В большинстве случаев виновниками таких трагедий становятся родители детей или родственники, которые не обеспечили безопасность ребёнка. 

ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Верхнеуслонском (03.01.2024) и Высокогорском (04.02.2024) районах. В обоих случаях водители грубо нарушили ПДД, что и привело к трагедии.  

3 января в Верхнеуслонском районе водитель автомобиля Toyota Camry, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Toyota Corolla. В результате 6-летняя девочка-пассажирка автомобиля Toyota Camryскончалась на месте. Еще два пассажира автомобиля ToyotaCamry (мать и отец) и водитель автомобиля Toyota Corollaполучили травмы. Водитель автомобиля Toyota Camry (дядя ребенка) не пострадал.

​4 февраля в Высокогорском районе водитель автомобиля Хендэ совершил наезд на грузовой автомобиль, стоявший на краю проезжей части. В результате 6-летний ребенок скончался в автомобиле скорой медицинской помощи, пассажирка (мать ребенка) получила тяжелые травмы, водитель (отец ребенка) не пострадал.

Далее перейду к самой уязвимой категории участников дорожного движения. Это дети-пешеходы. Почти каждое второе ДТП происходит с их участием.

Зарегистрировано 92 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 99 получили травмы.

По сравнению с АППГ отмечен рост количества ДТП на 7(+8,2%; АППГ – 85), число погибших на 1 (+50,0%; АППГ – 2), раненых – на 13 (+15,1%; АППГ– 86). 

Напомню о ДТП в Мензелинском районе, где в результате одного наезда погибли сразу три ребенка. 

28 апреля 36-летняя женщина-водитель автомобиля Toyota, не выбрала безопасную скорость и совершила наезд на трёх несовершеннолетних пешеходов. В результате дети скончались на месте.

С наступлением летнего сезона на дорогах увеличилось количество мототехники. К сожалению, все чаще дети становятся водителями такого транспорта. Многие родители покупают такие «опасные» игрушки (мотоциклы, питбайки, скутеры) своим детям, не осознавая в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия.

На сегодняшний день зарегистрировано 15 ДТП с участием мототранспорта, в которых 1 ребенок погиб и 17 детей получили травмы. 

В текущем году 1 июня (День защиты детей) в Арском районе два 14-летних мотоциклиста, выехали на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора в результате произошло столкновение с поездом. Оба водителя мотоциклов и ещё один 14-летний пассажир госпитализированы. 

12 июля в 12.10 в с. Сокуры Лаишевского района, водитель автомобиля Kia, по предварительным данным, при приближении к перекрестку равнозначных дорог, не уступил дорогу и совершил столкновение с приближающемся справа квадроциклом, под управлением 10-летнего ребенка. В результате ребенок-водитель от полученных травм скончался на месте, его 13-летний пассажир получил травмы. Оба были без мотошлемов.

Уважаемые родители!

Не допускайте детей к управлению транспортными средствами. Задумайтесь о последствиях, к которым могут привести такие опасные «игрушки».

Через вас, уважаемые представители СМИ, призываю всех своевременно сообщать о каждомфакте управления ТС несовершеннолетним сотрудникам Госавтоинспекции или участковым уполномоченным полиции для принятия необходимых мер для предотвращения ДТП.  

Подводя итоги нашей встречи еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения. 

  •  Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
  • В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
  •  Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства. 
  •  В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
  • В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
  •  Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.

Справка о работе отделения ГИБДД отдела МВД России по Актанышскому району по обеспечению безопасности дорожного движения за 6 месяцев 202г. 

В отделении ГИБДД отдела МВД России по Актанышскому району личный состав в штате имеет 6 сотрудников, некомплекта нет.

По итогам июля 202года зарегистрировано 16 ДТП, что аналогично периоду прошлого года,

 

  

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев